Наверх
ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ
С 1 сентября 2012 года во всех школах России был введён курс ОРКСЭ (34 учебных часа в год в 4-х классах). Преподавание ОРКСЭ в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях осуществляется в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации: Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации "Об образовании", "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", "О свободе совести и религиозных объединениях".
Целью ОРКСЭ является формирование у обучающегося мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Основными задачами ОРКСЭ являются:
В соответствии с письмом Минобрнауки России от 22.08.2012 № 08-250 "О введении учебного курса ОРКСЭ" уроки по курсу ОРКСЭ - уроки безотметочные, объектом оценивания становится нравственная и культурологическая компетентность ученика, рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию. Но это не означает, что нет необходимости и возможности в контроле усвоения знаний учащимися. Необходимы формы контроля, позволяющие предусмотреть проверку, во-первых, достижения каждым учеником уровня обязательной подготовки по предмету, во-вторых, глубину сформированности учебных умений. Оценка должна решать как минимум две основные задачи: подведение итогов работы и сравнение (с самим собой и другим).
Для оперативного контроля знаний и умений по курсу используются систематизированные упражнения, тестовые задания разных типов. Подходы к оцениванию следующие: вербальное поощрение, похвала, одобрение, интерес одноклассников и членов семьи к результатам собственной деятельности.
Используется технологии портфолио: составление портфеля творческих работ и достижений ученика позволит учащимся производить самооценку своей деятельности в курсе ОРКСЭ, самопроверку своих действий по овладению учебным материалом.
Одним из способов оценивания учеником своей деятельности и учителем их учебных результатов может являться систематическое обращение к материалам рубрик учебника: учащиеся под руководством учителя формулируют в начале урока его задачи и анализируют в конце урока достижение (или недостижение) предполагаемых результатов.
При работе в парах или группах важна качественная взаимооценка учениками деятельности друг друга, например, в виде создания и презентации творческих проектов.
Ученики должны быть ориентированы в большей степени на самооценку, оценка учителем осуществляется в диалоге с учеником, она может быть изменена, уточнена. Педагог, в конечном счете, работает со шкалой требований к качеству обучения, приучая детей самостоятельно определять, какое умение нужно сформировать для решения конкретной содержательной или методической задачи.
Письмо МОиН РФ от 08.07.2011 N МД-88303 О направлении методических материалов ОРКСЭ (посмотреть)
Письмо МОиН РФ от 19.01.2018 N 08-96 О методических рекомендациях (посмотреть)
Письмо МОиН РФ от 22.08.2012 N 08-250 О введении учебного курса ОРКСЭ (посмотреть)
ПИСЬМО МОиН РФ ОТ 31.03.2015Г. №08-461 О направлении регламента выбора модуля курса ОРКСЭ (посмотреть)
Письмо от 21 апреля 2014 года № 08-516 О реализации курса ОРКСЭ (посмотреть)
Приказ МОиН РФ от 18.12.2012 №1060 О внесении изменений ФГОС НОО, утв. Пр. МОиН РФ от 06.10.2009г. №373 (посмотреть)