Наверх

image-31-05-24-02-26.jpeg

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Non scholae, sed vitae discimus

Министерство просвещения РФ

111

Рособрнадзор

Министерство образования РБ

Администрация ГО г.Стерлитамак

Отдел образования г.Стерлитамак

ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ  

С 1 сентября 2012 года во всех школах России был введён курс ОРКСЭ  (34 учебных часа в год в 4-х классах). Преподавание ОРКСЭ в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях осуществляется в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации: Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации "Об образовании", "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", "О свободе совести и религиозных объединениях".

Целью ОРКСЭ является формирование у обучающегося мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Основными задачами ОРКСЭ являются:

• знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики по выбору родителей (законных представителей);
• развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм и ценностей в жизни личности, семьи, общества;
• обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, ранее полученных в начальной школе, формирование ценностно-смысловой сферы личности с учетом мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей семьи;
• развитие способностей обучающихся к общению в полиэтничнойразномировоззренческой и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога.
 
 

В соответствии с письмом Минобрнауки России от 22.08.2012 № 08-250 "О введении учебного курса ОРКСЭ" уроки по курсу ОРКСЭ - уроки безотметочные, объектом оценивания становится нравственная и культурологическая компетентность ученика, рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию. Но это не означает, что нет необходимости и возможности в контроле усвоения знаний учащимися. Необходимы формы контроля, позволяющие предусмотреть проверку, во-первых, достижения каждым учеником уровня обязательной подготовки по предмету, во-вторых, глубину сформированности учебных умений. Оценка должна решать как минимум две основные задачи: подведение итогов работы и сравнение (с самим собой и другим).

Для оперативного контроля знаний и умений по курсу используются систематизированные упражнения, тестовые задания разных типов. Подходы к оцениванию следующие: вербальное поощрение, похвала, одобрение, интерес одноклассников и членов семьи к результатам собственной деятельности.

Используется технологии портфолио: составление портфеля творческих работ и достижений ученика позволит учащимся производить самооценку своей деятельности в курсе ОРКСЭ, самопроверку своих действий по овладению учебным материалом.

Одним из способов оценивания учеником своей деятельности и учителем их учебных результатов может являться систематическое обращение к материалам рубрик учебника: учащиеся под руководством учителя формулируют в начале урока его задачи и анализируют в конце урока достижение (или недостижение) предполагаемых результатов.
При работе в парах или группах важна качественная взаимооценка учениками деятельности друг друга, например, в виде создания и презентации творческих проектов.

Ученики должны быть ориентированы в большей степени на самооценку, оценка учителем осуществляется в диалоге с учеником, она может быть изменена, уточнена. Педагог, в конечном счете, работает со шкалой требований к качеству обучения, приучая детей самостоятельно определять, какое умение нужно сформировать для решения конкретной содержательной или методической задачи.

 

Письмо МОиН РФ от 08.07.2011 N МД-88303 О направлении методических материалов ОРКСЭ (посмотреть)

Письмо МОиН РФ от 19.01.2018 N 08-96 О методических рекомендациях (посмотреть)

Письмо МОиН РФ от 22.08.2012 N 08-250 О введении учебного курса ОРКСЭ (посмотреть)

ПИСЬМО МОиН РФ ОТ 31.03.2015Г. №08-461 О направлении регламента выбора модуля курса ОРКСЭ (посмотреть)

Письмо от 21 апреля 2014 года № 08-516 О реализации курса ОРКСЭ (посмотреть)

Приказ МОиН РФ от 18.12.2012 №1060 О внесении изменений ФГОС НОО, утв. Пр. МОиН РФ от 06.10.2009г. №373 (посмотреть)

Прием в 1 класс 2024-2025 уч.год ОКОНЧЕН

Количество мест: 100
Принято заявлений/зачислено: 100/100 Вакантных мест:0

Постановления

IMG 2086
IMG 2087

 

unnamed

1000067415

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Qr код

Обращения на качество питания

Мы на карте

Напишите нам

Остались вопросы? Воспользуйтесь нашей формой обратной связи.

Внимание

Руководство организации информирует, что в соответствии со ст.272 УК РФ, использование адресов E-mail, номеров телефонов, находящихся на сайте, для нелицензионных массовых рассылок (СПАМа) и занесения их в базы данных без предварительного согласия владельца электронной почты, номера телефона запрещено.

Все информационные материалы нашего сайта могут использоваться в информационных, научных, учебных или культурных целях без предварительного согласия с указанием ссылки на первоисточник.